На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 692 подписчика

Свежие комментарии

Кокотки и куртизанки, "Великолепие и Несчастья", проституция в Париже 19-го века

 

В Музее Орсэ этой неделе открывается самая большая выставка, посвященная этой теме.



В 19-м уже существовала фотография, и на выставке есть очень сильные работы – золотой фонд юности этого направления в искусстве,  но я останусь верна живописи и размещу только репродукции картин. Шедевров.

В 19 м веке, когда над Парижем сгущались вечерние сумерки, и зажигались газовые лампы, наступало время для "абсента".
Элегантные дневные дамы, прогуливающиеся по грандиозным бульварам Осман, исчезали, их заменяли ночные бабочки.



В темных углах французской столицы, тысячи пестро одетых и головокружительных бабочек  флиртовали и привлекали клиентов на террасах кафе и в кабаре, таких как Фоли-Бержер и Мулен Руж.

Проституция в Париже гремела, самые знаменитые художники старались захватить то, что казалось им интересным и современным социальным явлением, щедро посыпанным перцем греха и скандала.

Хотя, да что говорить, они и жили этой жизнью.

Вовлекаясь в быт и проблемы этих девушек, они не могли не писать – хорошо знакомый им мир великолепия, несчастий, страданий просто требовал воплощения на холстах от тонких натур художников. Ушли в прошлое натюрморты и буколические пейзажи, пришли кокотки и куртизанки. Для них они стали натурой, моделями и подругами.

1 картинка - 
Ролла, 1878
Анри Жерве (1852-1929)





Кабаре Мулен Руж, около 1889
Джованни Больдини (1842-1931)


Вечерами легко отличали проститутку от "честной женщины": смелый взгляд, поднятый подол, одинокая выпивка в баре. Есть коды, которые дают нам подсказки. 




Ожидание, 1880
Жан Беро (1849-1935)

Картины романтизировали убогость обстоятельств, в которых жили низкооплачиваемые женщины.
Социальная история была ужасной, но картины фантастическими. Если говорить о выставке, то она действительно огромна, занимает не один зал, и большинство экспонатов – это хорошо известные всем шедевры.

Немного посмотрим.





Олимпия, 1863
Эдуард Мане (1832-1883)





Абсент, 1875-1876
Эдгар Дега (1834-1917)





Мужчины, сидящие в компании полуголых женщин
Constantin Guys (1802-1892)





Кабаре, 1887
Эмиль Бернар (1868, 1941)





В постели, 1892
Анри де Тулуз-Лотрек (1864 по 1901)





Официантка, 1878-1879
Эдуард Мане (1832-1883)




Воскресенье, между 1861 и 1866
Вирджиния Verasis Кастильоне (1837-1899) 
Жан-Луи Пирсон (1822-1913) 
Кристиан Bérard (1902-1949) - одну фото помещу))





1894
Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)





Искушение святого Антония, 1877 в
Поль Сезанн (1839-1906)




Ла Pierreuse 1905
Теофиль Александр Стейнлен (1859 до 1923)

 

Автор неизвестен

И все-таки, без фотографий обзор неверен, они шедевральны и можем на них посмотреть. На парочку.




Франсуа-Руперт Carabin (1862-1932)
Ссылка на первоисточник
наверх