На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 692 подписчика

Свежие комментарии

Белый цвет чистоты и… отравы

 

Насколько сильно надо отравиться свинцом, чтобы стать легендарным художником?

Для таких мастеров, как Микеланджело и Гойя, искусство реально было болью.

Покажите мне картину, которую написали без белой краски. Но издревле в состав белой краски входил свинец.





Отравление свинцом среди исторических фигур трудно доказать, отчасти потому, что не все известно об их жизни.
Мы не можем с уверенностью отнести бред, депрессию, и подагру у многих мастеров эпохи Возрождения к отравлению краской или просто к физиологии. Тем не менее, человечество уже давно практикует признание вины по косвенным доказательствам, так давайте попробуем это сделать и мы. 

Уверяю, что все получится. 







Итак, белая краска – причина многих бед знаменитых художников - в то время как наши предки считали, что свинец — это просто ерунда, он на самом деле разрушал умы и тела без ведома их владельцев. 

В 1713 году итальянский врач Бернардино пишет в своей книге De Morbis Artificum Diatriba, что он знал многих художников, у которых сходные симптомы, уникальные для их профессии: хронические болезни, бесцветные лица, и меланхолия. 

Он был одним из первых теоретиков, который выявил причину и следствие: "колики художников» - результат используемых красок. Это явление назвали сатурнизм, он затронул много известных мастеров. 
Рамадзини описал в своей книге De Morbis Artificum Diatriba таинственный набор симптомов, которые он замечал среди художников:
«Лакировщик, как правило, и не без оснований, считается нездоровым» 

"Из многих художников, что знаю, почти всех, я нашел больными... Если мы ищем причину худосочной и бесцветной внешности художников, а также печальных чувств, чему они так часто становятся жертвами, мы должны рассмотреть вредный характер пигментов .
.. "







Средневековая свинцовая глазурь.
Чудесные бокалы и тарелки – практически произведения искусства, из которые ели богатые покрывались глазурью с использованием свинца, и этот тяжелый металл находил свой путь в тела людей, когда они употребляли кислые продукты.

Хулио Монтес-Сантьяго, ученый и терапевт, утверждает, что Микеланджело Буонаротти, Франсиско Гойя, Кандидо Портинари, и, возможно, Винсент Ван Гог были отравлены свинцом. 





Портрет Микеланджело, который написан в фреске Рафаэля, с деформированным, вероятно, артритом коленного сустава. Это, в сочетании с письмами от Микеланджело, в котором он жалуется на камни в моче, предлагает Монтес-Сантьяго, что он, возможно, страдал от лакокрасочной и винно-индуцированной подагры.



sakkura.jpg


Ван Гог, возможно, страдал от эпилепсии и биполярного расстройства, но Монтес-Сантьяго говорит, что отравление свинцом вероятнее, именно оно способствовало его бреду и галлюцинациям. Художник, как известно, сосал кисти, (свинец имеет сладкий привкус). В то же время другие ученые оспаривали гипотезу, утверждая, что корень бедствия Ван Гога был недоедание, и злоупотребление абсентом.   



Ветвь цветущего миндаля в вазе.jpg





Гойя. который иногда писал непосредственно пальцами на холсте, испытывал такие проблемы, как дрожащие рук, слабость, слепота, головокружение, шум в ушах. 



«Открытие Земли» по Портинари, 1941 


Кандидо Портинари, бразильский художник 20-го века, создатель массивных неореалисческих росписей. Портинари использовал краски, похожи на те, что были у Ван Гога.  Он был диагностирован с сатурнизмом после пищеварительных кровоизлияний, которые вызвали госпитализацию в 1954 году.




Мальчики, прыжки. Портинари,  1958



Ему посоветовали врачи переключиться на другие материалы, и он пытался, но в конце концов вернулся к своим старым красками. Он умер в возрасте 58 лет в 1962 году после приступа тяжелой пищеварительного кровотечения.

Хотя некоторые из ранних художников, не знали о связи между материалами и их здоровьем, Портинари, безусловно, должен был быть в курсе.  По словам Монтес-Сантьяго, Портинари предпочитал работать раз и навсегда выбранными им красками, говоря: "Они запрещают мне жить," о врачах, которые убеждали отказаться от них.

"Иногда, искусство болит", пишет Монтес-Сантьяго. "Но это также может спасти."



Пион, Jose Escofet

 

Ссылка на первоисточник
наверх