На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 692 подписчика

Свежие комментарии

Лучше один раз увидеть: трюк из обманки в искусстве

битва 2.jpg




Битва Ливорно, 14 марта 1653, сражение в Первой англо-голландской войне. 
Во-первых, картина выглядит привычно и кажется, что вы много раз ее видели раньше. Грандиозная морская сцена с дымом, вздымающимся над парусами. Но минуточку. Что, что в правом нижнем углу? Какая-то смятая записка ….





Йохан Klopper.



Это лишь один из примеров обманки.  Тромплёй или обманка (фр. trompe-l'œil, «обман зрения»). Это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.






История искусства полна ими - праздничные столы ломятся от деликатесов, обои манят вас в фантомный коридор. Знаменательно для оптического трюка, то, что обманки могут принимать все формы и размеры.







А начиналось все с противостояния. Впрочем, многие великие изобретения начинались с конкуренции.





Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждой росписи под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало — на стене была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал.

«Теперь ты отдерни покрывало!» — сказал Зевксис Паррасию.

«Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Зевксис склонил голову. «Ты победил! — сказал он. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». 







И Зевксис, и Паррасий – реально существовавшие исторические персонажи.

Занавес был всего лишь иллюзия.
 Своими трудами Зевксид приобрёл не только громкую славу и колоссальное состояние, позволившими ему вести роскошную жизнь и вызвавшими в нём непомерную гордость.
На праздники и в общественные места он выходил в пурпурных одеждах, расшитых золотыми монограммами художника.

Со временем Зевксис перестал брать деньги и дарил свои произведения правителям, храмам и городам, утверждая, что его произведения «превосходят всякую цену».





Себастьян Sommar






Гуго де Ланнуа, Квентин Пуле.






Корнелис Норбертус Гисбрехтс (около 1630 — после 1683 г.) — фламандский живописец, мастер натюрморта и техники обманки.

О жизни художника сохранилось мало сведений. Гисбрехтс родился в Антверпене предположительно после 1630 г. 

Около 1660 г. Гисбрехтс был зачислен в антверпенскую гильдию живописцев Святого Луки. 

С 1668 по 1672 г. жил в Копенгагене, будучи придворным художником королей Дании Фредерика III и Кристиана V.






Корнелис Норбертус Гисбрехтс


С тех пор художники, граверы и иллюстраторы упивались возможностью одурачить своих зрителей этим умным эффектом, играя с перспективой, размывая границу между реальным и подделкой. 

MЊleri. Tromp L Oeil.

Карл Hoverberg, Ливрусткаммарен . CC BY-SA.






Карл Hoverberg, Ливрусткаммарен . CC BY-SA.



 


1668. Корнелиус Norbertus



KMS1989 


1668. Корнелиус Norbertus Gijsbrechts



 


В шкафу В мастерской художника, Cornelius Norbertus Gijsbrechts.





Cornelius Norbertus Gijsbrechts (1657-1683). 
Ссылка на первоисточник
наверх